воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Мысли о вечном...

Выходные дни провела в том числе за компьютером - начиталась всяких страстей про плагиат и утром проснулась просто в ужасе.
Оказалось что грань между переходом от технологий изученных на мастер-классах до плагиата при их применениях очень тонкая...
Я не являюсь сторонником плагиата, но так или иначе мы все грешим повтором понравившихся работ других Мастеров. У каждого медведя четыре лапы, готова, тело, два глаза и нос. И так сложно найти СВОЙ, НЕПОХОЖИЙ НА ДРУГИЕ, стиль. Особенный носик, особенные глазки, то что делает узнаваемым тебя в твоих мишках, то что делает тебе ИМЯ МАСТЕРА.
Как этого добиться? Как перестать неосознанно вторить понравившимся "мелодиям" и создать свою музыку.
Недавно я сделала выкройку медведя. Сама. От начала и до конца. А когда ручки-ножки-глазки собрались в почти живого медведя я испугалась. По настоящему испугалась быть обвиненной в плагиате.
Почему?
Да потому что я, сама того не желая, сконструировала выкройку мишки похожего на того, который ну очень мне нравился на Ярмарке Мастеров. И я задалась вопросом - как доказать что это МОЙ и ТОЛЬКО МОЙ медведь. С высоким лобиком, тяжелым затылочком, расписанными глазками на фетре.
Я против плагиата... Но путь к индивидуальность короток только у гениев... А что делать остальным?

2 комментария:

  1. Я прекрасно понимаю твои размышления, Ольга! (можно на ты?) Я честно говоря устала от этих криков о воровстве, плагиате, разоблачающих постов. Пахнет экстримизмом. Я за уравновешенность. Тем более, что тема плагиата-копирайта неоднозначная. И НИГДЕ четко по сути ничего не прописано не узаконено. И я как начинающий мишкодел, тоже переживаю. И как человек разумный и скептик по натуре, приходит в голову такая мысль: что если сравнить выкройки известных мастеров и выкройками в интернете или других известных мастеров, то увидишь пресловутый "плагиат". Однажды я в этом убедилась. Все выкройки проверять лень, нет времени. Мне кажется ничего доказывать не надо. Я за уравновешенность. Я вот тоже обожаю мишек Н.Купцовой и думаю, как бы мои не начали получаться как ее?. От избытка обожания, а вовсе не со злым умыслом. А теперь вспомним как начинают художники? Они тоже вначале специально повторяют картины известных. Потом пробуют сами, но стиль похож на фаворитов или учителей. И лишь потом, возможно выработается свой очень узнаваемый. Но ВСЁ на Земле уже было. Ты права. И ЭТО было! Вспомним Соломона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спустя некоторое время и достаточное количество экспериментов, пришла к таким же выводам - самые замечательные мишки получаются когда начинаешь миксовать ручки-ножки-тушки, меняешь глаза, форму носа и ушей и получаешь что -то совершенно новое, и как к этому относится? Писать чья часть какого автора? То же еще вопрос...

      Удалить